15 ноября 2024 года в Технополисе «Политех» Санкт-Петербургского политехнического университета состоялась конференция «Кадры для строительного инжиниринга». Это мероприятие было организовано Национальной ассоциацией технологических и ценовых аудиторов (НОТЕХ) при поддержке Минстроя России в рамках Года эффективного заказчика. Конференция собрала специалистов из образовательной и строительной сфер для обсуждения актуальных вопросов подготовки кадров.
Конференция включала три сессии, сосредоточенные на взаимодействии с вузами, внутреннем развитии сотрудников и современных моделях мотивации. Участие в мероприятии приняли представители таких учебных заведений, как МГСУ и Политех, а также крупных компаний, включая Газпром ЦПС и ПМ-Софт.
Алексей Никитин, президент НОТЕХ, в своем вступительном слове отметил важность кадровых проблем в строительстве. Он сообщил, что в области управления проектами в России работает около 55 000 специалистов, не включая проектные команды.
"Крупные и средние компании активно сотрудничают с вузами, привлекая студентов на ранних этапах обучения. Конкуренция за квалифицированные кадры будет только расти, и наш отраслевой стандарт появился как нельзя кстати", – подчеркнул Никитин.
Алина Постовалова, заместитель директора по инновациям и учебной работе НИИСФ РААСН, представила новые подходы к формированию кадрового потенциала, акцентировав внимание на необходимости создания единой системы подготовки специалистов.
"Системный подход к повышению квалификации и поддержка молодых кадров на всех этапах их профессионального роста – это залог успеха. Только через партнерство образовательных учреждений и строительных компаний мы сможем создать программы, где теория и практика будут эффективно сочетаться", – отметила она.
Участники конференции обсудили ключевые тенденции в подготовке кадров для строительной отрасли. Согласно концепции, к 2035 году число специалистов в этой сфере должно достичь 7,3 миллиона человек. Дискуссия о сотрудничестве бизнеса и образовательных учреждений также привлекла внимание; представители компаний поделились опытом создания корпоративных кафедр и организации стажировок.
Конференция также продемонстрировала инновационные подходы к обучению, включая использование цифровых технологий и искусственного интеллекта. Участники подчеркнули необходимость поддержания баланса между традиционной инженерной подготовкой и освоением новых технологий.
По завершении мероприятия были определены ключевые направления развития кадрового потенциала:
- Усиление практической направленности образования
- Развитие системы наставничества
- Эффективное взаимодействие между вузами и работодателями
- Внедрение современных образовательных технологий
- Повышение престижа строительных профессий
Конференция стала значимой платформой для обмена опытом и выработки решений по подготовке квалифицированных кадров в строительной сфере, подчеркивая важность регулярного проведения подобных мероприятий для поддержания диалога между образовательным сообществом и строительным бизнесом.