Научно-исследовательский институт строительной физики

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНЫХ НАУК

федеральное государственное бюджетное учреждение

В журнале "Строительство" вышла статья заместителя директора Алины Постоваловой об изменениях и трендах 2025 в строительном образовании

В отраслевом журнале "Строительство" вышла статья заместителя директора по инновациям и учебной работе НИССФ РААСН, руководитель Университета Минстроя, председатель Комитета по подготовке кадров и аттестации по ТИМ НОТИМ Алины Постоваловой "ВНИМАНИЕ! Строительное образование v.4.0: критическое обновление 2025 установлено. Что в новой версии?".

Уходящий 2024 год принес множество перемен в сферу строительного образования. Готова ли отрасль к новым вызовам? Как изменится подготовка специалистов в ближайшие годы? Давайте разберемся в главных событиях года и заглянем в будущее строительного образования.

От планов к действию: новая Концепция подготовки кадров

В декабре 2024 года произошло долгожданное событие – принята Концепция подготовки кадров для строительства и ЖКХ до 2035 года. Документ определяет, как будет развиваться система профессионального образования в строительной отрасли на протяжении следующего десятилетия.

Модернизация системы отраслевого образования в условиях роста востребованности строителей и работников ЖКХ на рынке труда – такова главная задача, поставленная Концепцией. Распоряжение об утверждении этого документа подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Комментируя подписанное распоряжение, заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин отметил, что оно позволит укрепить кадровый потенциал строительной отрасли, а также повысить престижность и востребованность профессий, связанных со строительством, архитектурой и ЖКХ.

Меняется спрос – меняются форматы: почему строители массово уходят в экспресс-обучение?

Статистика Университета Минстроя НИИСФ РААСН за 2024 год показала интересную тенденцию: интерес к экспресс-курсам и вебинарам вырос в 4 раза по сравнению с прошлым годом. Почему это происходит?

Современные специалисты выбирают:

  • Короткие интенсивные курсы вместо длительных программ;
  • Практические навыки вместо теоретических знаний;
  • Дистанционные форматы обучения;
  • Гибкий график занятий;
  • Возможность учиться без отрыва от работы.

"В современных реалиях ценность представляют не столько дипломы, сколько практические навыки и актуальные знания", – все чаще отмечают слушатели курсов и эксперты Университета Минстроя НИИСФ РААСН.

Статистика подтверждает этот тренд: свыше 70% обучающихся выбирают короткие программы продолжительностью до 36 часов. Такой формат позволяет специалистам гибко формировать собственную образовательную траекторию, подбирая именно те компетенции, которые необходимы для профессионального роста и развития в отрасли.

Читать далее в источнике: https://www.ancb.ru/publication/read/18588