Научно-исследовательский институт строительной физики

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНЫХ НАУК

федеральное государственное бюджетное учреждение

Современные методики и точная диагностика: что изменилось в обследовании мостов?

Минстрой России утвердил Изменения № 5 к СП 79.13330.2012 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний». Этот обновленный документ устанавливает современные подходы к диагностике мостовых сооружений и труб под насыпями, основываясь на актуальном опыте и сложившихся практиках.

В последние годы в рамках национальных проектов в России было построено множество новых мостов и объектов дорожной инфраструктуры. Однако для обеспечения их безопасности требуется регулярное техническое обследование. Без должного контроля мосты могут представлять серьезную угрозу.

«Работу по модернизации и расширению дорожной инфраструктуры, в том числе автомобильных и железнодорожных мостов, планируется продолжать и в будущем. Для оптимизации порядка проведения обследований таких объектов с учетом накопленного опыта соответствующий свод правил дополнен требованиями в части проведения обследований и методик прогнозирования остаточного срока службы», — заявил Сергей Музыченко, заместитель министра строительства.

Основные изменения:
  • Уточнен порядок обследования, включая железнодорожные мосты.
  • Введены современные методики прогнозирования остаточного срока службы мостов.
  • Устранены ограничения, мешавшие проектным организациям проводить обследования.
  • Исключены испытания методом «обкатки» — они заменены современными динамическими тестами.

Благодаря этим изменениям диагностика мостов станет более точной, что позволит предотвратить аварии и эффективно распределять ресурсы на ремонт и обслуживание. Новые инструменты, предоставленные профессиональному сообществу, помогут повысить надежность и безопасность дорожной инфраструктуры. 

Читайте также: