«Мосты, путепроводы, эстакады позволяют преодолевать сложные участки, сокращают время в пути и снижают нагрузку на альтернативные маршруты. Они обеспечивают бесперебойное движение транспорта, связывают территории и повышают безопасность дорожного движения. Строительство и своевременный ремонт искусственных сооружений важны для устойчивости и эффективности дорожного каркаса страны», – подчеркнул Марат Хуснуллин.
Согласно программе на 2025 год, планируется ввести в эксплуатацию 7 новых искусственных сооружений. Также будут реконструированы 65 мостов и путепроводов, а 228 объектов пройдут капитальный ремонт. Многие из этих работ были начаты в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и теперь продолжаются под эгидой «Инфраструктуры для жизни».
Некоторые субъекты РФ уже завершили важные инфраструктурные проекты. В Пензенской области досрочно реконструирован мост через реку Шукшу на трассе Пенза – Лунино. Эта дорога входит в региональную опорную сеть и соединяет административный центр области с Лунинским районом и далее с Республикой Мордовия. Вместо старого моста 60-х годов прошлого века, находившегося в предаварийном состоянии, построено современное четырехпролетное сооружение длиной 101,25 погонных метров и шириной 16 метров. Для удобства пешеходов предусмотрены тротуары шириной 2,25 метра, а для жителей близлежащих домов установлены шумозащитные экраны протяженностью более 300 метров.
Кировская область также может гордиться досрочным завершением капитального ремонта моста через реку Вою в Немском районе. Этот 300-метровый объект на трассе Кырчаны – Нема – Кильмезь имеет стратегическое значение, обеспечивая связь между Кировской областью и Удмуртской Республикой. Здесь сходятся транспортные потоки трех региональных автодорог: Кырчаны – Нема – Кильмезь, Казань – Пермь и Киров – Малмыж – Вятские Поляны.
В Ульяновской области после капитального ремонта открыли сразу два искусственных сооружения. Первое – мост через овраг в Новомалыклинском районе протяженностью 30,1 погонных метра на автомобильной дороге «Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск, подъезд к городу Самара – Димитровград» – Новая Малыкла. Второе – мост через реку Водолейку в Сурском районе протяженностью 66,9 погонных метра, построенный в 1967 году. Он расположен на трассе «Сурское – Шумерля» – «Москва – Казань», которая входит в опорную сеть региона и связывает Ульяновскую область с Чувашской Республикой. Особенно важно, что по этому маршруту проходит школьный автобус.
Реализация национального проекта «Инфраструктура для жизни» в части обновления мостовой инфраструктуры демонстрирует системный подход к развитию транспортной сети страны. Новые и реконструированные мосты не просто соединяют берега рек и преодолевают природные препятствия – они создают новые возможности для экономического развития регионов, повышают мобильность населения и качество жизни миллионов россиян.
Обновление мостовых сооружений по всей стране позволит сформировать надежный транспортный каркас, который станет основой для дальнейшего экономического роста и повышения связанности территорий России.