В представленных предложениях уточняются предельные сроки дальнейшей эксплуатации лифтов после выработки их назначенного ресурса. Предлагается закрепить, что продление возможного срока использования лифта по результатам обследования не может превышать тридцати шести месяцев. Решение о необходимости и допустимости продления принимается на основе технического заключения, оценивающего фактическое состояние оборудования, его износ и соответствие требованиям безопасности. Такой подход позволяет эксплуатирующим организациям плавно планировать замену лифтов, не допуская неоправданно длительного продления работы изношенных устройств.
Отдельно предлагается регламентировать эксплуатацию лифта после повторного обследования, когда он уже функционирует сверх первоначально продлённого срока. В этом случае, по замыслу разработчиков, максимальный период безопасного использования должен быть ещё более ограничен и не превышать двадцати четырёх месяцев. Это связано с тем, что с течением времени растёт степень износа основных узлов и повышаются риски отказов, а значит, требуется жёстче фиксировать временные рамки эксплуатации.
Ключевым элементом инициативы является предложение установить предельный срок для приведения каждого лифта, отработавшего назначенный срок службы после 15 февраля 2025 года, в соответствие требованиям технического регламента ТР ТС 011/2011. Национальный Лифтовый Союз предлагает ограничить этот период семью годами, отсчитываемыми с даты, когда лифт официально отработал свой ресурс. Это создаёт для собственников и эксплуатирующих организаций понятный горизонт планирования модернизации или замены оборудования и не позволяет откладывать обновление лифтового парка на неопределённый срок.
Предложения Союза отражают стремление сбалансировать практические потребности жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры с необходимостью поэтапного обновления лифтового оборудования. Уточнение требований к продлению срока службы и установление жёстких временных рамок для приведения лифтов в соответствие с техрегламентом должны повысить предсказуемость регулирования, упростить долгосрочное планирование для региональных операторов и управляющих организаций и, в конечном счёте, повысить уровень безопасности пользователей лифтов.