Научно-исследовательский институт строительной физики

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНЫХ НАУК

федеральное государственное бюджетное учреждение

127238, г.Москва 

Локомотивный проезд, 21

+7 (495) 482 35 47

+7 (499) 488 64 92

niisf@niisf.ru

Федеральная антимонопольная служба усилит контроль тарифного регулирования в регионах

В Государственной Думе рассматривается законопроект № 1081974-8, который предлагает масштабное обновление системы контроля тарифной политики в регионах. Документ направлен на повышение прозрачности и дисциплины в сфере тарифного регулирования, а также на устранение повторяющихся нарушений, которые ежегодно фиксируются в различных субъектах страны.

Одним из положений проекта является расширение полномочий Федеральной антимонопольной службы. Предлагается закрепить за ФАС право осуществлять надзор за решениями региональных тарифных органов и вмешиваться в случае выявления нарушений. Впервые на федеральном уровне планируется установить обязательное согласование кандидатур руководителей региональных тарифных органов с ФАС. Это позволит обеспечить профессиональную и независимую экспертизу кадровых решений.

Законопроект предусматривает возможность отмены тарифов, утверждённых с нарушением установленных требований. Кроме того, регионы смогут устанавливать тарифы ниже предельных индексов только при наличии согласия ФАС, что, по мнению разработчиков, поможет предотвратить необоснованное занижение или манипулирование тарифами.

Проект также вводит механизм усиленной ответственности. Если регион дважды или более не исполнит предписания антимонопольного ведомства, ФАС сможет пересматривать максимальные значения тарифов в течение года. Для руководителей региональных тарифных органов предусмотрена новая мера воздействия — дисквалификация сроком на три года, если предписания ФАС не выполняются три и более раз в течение года.

Правительство получит полномочия устанавливать единые правила надзора за тарифами во всех ключевых инфраструктурных отраслях — электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении и сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Необходимость реформы объясняется тем, что в ряде регионов выявляется устойчивый рост числа нарушений. Существующая система штрафов, как отмечает ФАС, не приводит к исправлению ситуации: в некоторых субъектах количество нарушений превышает пять случаев в год.

Читайте также: